Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Сущность народной сказки, его особенности

Страница 1

Среди богатств народного эпоса сказки являют собой особую фольклорную форму, основанную на парадоксе реального и фантастического. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Именно поэтому они требуют аналитического порядка, научного осмысления, во-первых, с точки зрения жанровых особенностей и места, во-вторых,

изучение их педагогической ценности для раннего периода детства.

Сказка - прекрасное творение искусства. Впервые слово "сказка" в качестве самостоятельного зафиксировано в "Рукописном лексиконе" в первой половине XVIIIb. в значении "сказка-басня", а применительно к литературному произведению оно впервые появляется у А.П.Сумаронова, М.В.Ломоносова.

Сказки- их общее достояние, унаследование от времен киевской Руси бережно сохранившиеся тремя народами. Сказки с XVIIb. стали записываться. О сказках донесли названия их первых русских сборников:

"Пересмешник, или славянские сказки" М.Д.Чулкова 4 части, которые отпечатаны в 1766-1768гг.;

"Славянские древности, или Приключения славянских князей" М.И.Попова; 3 части, в 1770-1771гг.;

"Русские сказки, содержащие Древнейшие Повествования о славных богатырях";

"Сказки народные и прочие, оставшиеся через пересказанные в памяти "Приключения" В.А.Левшина, выходившие отдельными частями в 1780-1783гг. "Диво дивное, чудо чудное, сказка русская", "лекарство от задумчивости и бессонницы, или Настоящие русские сказки".

Присущая сказке увеселительная функция постоянно подчеркивается издателями, сочинителями. Именно для "препровождения скучного времени написан "Пересмешник" М.Д.Чулкова, "Русские сказки П.Тимофеева".

В то же время делаются попытки реабилитировать этот жанр с точки зрения его полезности, увидеть в нем только полезное "столь полезны и сколь и приятны", поскольку служат источником сведений о правах и обычаях народов.

Во второй половине ХУШ в. не только ощущается специфичность жанра сказки, но делаются и попытки, и не безуспешно, определения его содержательной и функциональной специфики.

Жанровое определение сказка - стало признаком дивного, чудесного повествования о сверх естественном, в котором злые и добрые волшебные герои, богатыри и т.д. это чудесный мир сна, мечты, красивый и далекий от правды жизни мир.

Атмосфера волшебства, чародейства, напоминают эти произведения.

Л.Г.Якоб отвечает, что сказка - мир мечты, мир "только фантазия изобретений", мир волшебства, несопоставимый с действительностью, но в виде истинного представлений света.

Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломились отношения народных рассказчиков к окружающей действительности.

Ряд исследователей фольклора сказкой называли все, что "сказывалось".

Академик Ю.М.Соколов: "Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно- поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новелистического и бытового характера". Профессор Б.М.Соколов тоже считал, что сказкой следует называть "Всякий успешный рассказ". Оба исследователя утверждали, что сказки включают в себя "целый ряд особых жанров и видов". Б.М.Соколов указал на занимательность сказок. Сказка всегда содержит занимательный фантастический вымысел, независимо от того, какой характер свойствен повествованию: будет ли это легендарная, волшебная, авантюрная или бытовая сказка. Без фантастики немыслима ни одна сказка. Необычайно педагогической стороной сказки была и осталась столь богато и всесторонне представленная в ней фантастика. Как домысел по отношению к действительности, как гиперболическое раскрытие свойств природы и человека фантастика очень близка психике ребенка.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Крещение
Желая приобщить новорожденного к христианской вере, родители несли его в церковь, где священник крестил его, опуская в купель с водой. При этом нарекалось его имя. Опасаясь воздействия нечистой силы (вера в сглаз и т.п.), люди стремились ...

Соборование
Соборование (первоначально совершалось собранием священников), или елеосвящение, - таинство, в котором при семикратном помазании освященным елеем (растительным маслом) на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные ...

Механистическая картина мира
Механистическая картина мира возникла одной их первых, поскольку изучение природы началось с анализа простейшей формы движения материи- механического передвижения тел. Механици́зм —метод познания и миропонимание, рассматривающие ми ...